• ул. Олега Кошевого, 18, Ижевск
  • info@autodor.org
  • Пн - Пт 8:00 - 18:00
СЕЛЬСКИЕ НЕПРОСТЫЕ ДОРОГИ

СЕЛЬСКИЕ НЕПРОСТЫЕ ДОРОГИ

Ремонт сельской дороги начинается с генеральной уборки. Как правило, такие объекты сильно зарастают деревьями и кустарником, и прежде чем приступить к ремонту дорожники должны расчистить от растительности 36-метровую полосу отвода. К примеру, в Красногорском районе на объекте реконструкции автомобильной дороги между селом Красногорское и деревней Убытьдур, площадь растительности попадающей под вырубку составляет 2,91 гектар. Затем эта поверхность зачищается от растительного слоя грунта. Только после этого начинаются работы по реконструкции основания дороги.

Фактически, основной объем работ приходится именно на земполотно. Расценки на работу с грунтом не велики, поэтому и не наблюдается большого ажиотажа на торгах по таким объектам.  Дорожное полотно необходимо поднять на определённый уровень в низких местах, и по возможности срезать крутые подъёмы на склонах холмов. К примеру на объекте в Кезском районе участок автомобильной дороги соединяющая деревни Новый Трык и Старая Бодья, необходимо завезти, уложить и уплотнить 151 593 м3 грунта. Для КАМАЗа модели 65115, основной рабочей лошадки «Удмуртавтодора», перевозящего за раз 10 м3 грунта, это примерно 1500 ходок. Использование более тяжёлой техники, разрушающе действует на дорожное полотно подъездных путей. Кроме того, для устройства дорожной одежды переходного типа требуется завести щебеночно-песчано-гравийную смесь (ЩПГС), а это ещё порядка 260 м3 на каждый километр дороги.

В настоящий момент, на объектах реконструкции сельских дорог подразделений АО «Удмуртавтодор» в основном завершены работы по расчистке и вырубке древесной поросли. Полным ходом ведутся работы по подъёму и расширению основания дороги, установке водопропускных труб и устройству системы водоотведения.

No Comments

Leave a Reply