• ул. Олега Кошевого, 18, Ижевск
  • info@autodor.org
  • Пн - Пт 8:00 - 17:00
ОБЪЕКТЫ XXI: РЕКОНСТРУКЦИЯ

ОБЪЕКТЫ XXI: РЕКОНСТРУКЦИЯ

УЧАСТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ К РЕКОНСТРУКЦИИ В 2021 ГОДУ СИЛАМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АО «УДМУРТАВТОДОР».

Основной объем работ АО «Удмуртавтодор» в строительном сезоне 2021 года, распределяется по пяти направлениям: республиканская программа «Опорный план дорожной деятельности (ОПДД), нацпрограмма «Безопасные и качественные автомобильные дороги (БКАД), ремонт федеральной трассы М7-«Волга», программа реконструкции республиканских автотрасс и работ дорожного покрытия в рамках  контракта по содержанию автомобильных дорог. Сегодня речь пойдет об участках республиканских автомобильных дорог, запланированных к реконструкции в текущем году.

Реконструкция автомобильной дороги – это комплексная перестройка дорожного конструктива с улучшением ее показателей и переводом в более высокую категорию. В процессе реконструкции обновляются: несущие слои, дорожная одежда, искусственные сооружения, система водоотведения.  На сегодняшний день, в портфеле заказов АО «Удмуртавтодор», фигурируют три таких объекта — участки республиканских трасс: Якшур-Бодья – Шаркан, Воткинск – Черное и Костино Камбарка.

Якшур-Бодья – Шаркан.

В Шарканском районе Удмуртии, на трассе Якшур-Бодья – Шаркан, будет ликвидирован последний грунтовый участок. Ремонтные работы начнутся на участке протяженностью 2,5 км, от поворота на Мувыр до деревни Ляльшур.

Дорожникам предстоит разобрать существующий дорожный конструктив, сформировать дорожное корыто и выровнять его по высотным отметкам. Параллельно будут проводиться работы по реконструкции водоотводной системы: две существующие трубы будут отремонтированы, а через ручей Вуж-Гурт будет проложена двухочковая, круглая труба из гофрированного металла диаметром 2х1,5 м.

Толщина конструкции дорожной одежды, предусмотренной проектом реконструкции, составляет 62 см. На земляное основание будет уложен подстилающий гравийный слой, слой щебеня и два пятисантиметровых слоя асфальтобетонной смеси: пористый мелкозернистый асфальтобетон марки II и верхний слой покрытия — асфальтобетон плотный из мелкозернистой щебеночной смеси Тип Б марки II. Укрепление обочин будет проведено по схеме: краевая укрепительная полоса шириной по 0,5 м с каждой стороны — по типу основной дороги, из мелкозернистой щебеночной смеси Тип Б марки II и укрепленная часть обочины по 1,0 м с каждой стороны — щебнем толщиной 10 см.

Воткинск – Черная

В этом году, в Воткинском районе, асфальтобетонное покрытие трассы Воткинск-Черная, будет обустроено на промежутке д. Верхняя Талица – с. Светлое. Протяженность реконструируемого участка составит 6 км. В процессе работ, будет полностью демонтировано старое дорожное и полотно, обновлена система водоотведения и заново обустроен новый дорожный конструктив. Дорожниками будут уложены: подстилающий слой из песка толщиной 0,20м, нижний слой основания из фракционированного щебня толщиной 0,29м. Далее два слоя асфальтобетонной смеси: нижний слой из мелкозернистый пористой асфальтобетонной смеси марки II толщиной 5 см и верхний слой покрытия из плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа «Б» марки II толщиной  5 см. С двух сторон дороги предусматривается устройство краевой укрепительной полосы шириной 0,5 м. Обочины на ширину 1 м будут укреплены песчано-гравийной смесью толщиной 0,15 м.

Костино-Камбарка

В Сарапульском районе Удмуртии продолжается обновление автомобильной трассы Костино-Камбарка, в этом году будет реконструирован третий по счету участок протяженностью 6 км. На реконструируемом участке, в границах км 23+000 – км 29+000, будут приведены в нормативное состояние перекрёстки и примыкания дорог, созданы переходно-скоростные полосы для обеспечения разгона или торможения автомобилей при выезде из транспортного потока или въезде в общий поток.

В процессе работ, дорожное полотно будет уширено на один метр, до семи с половиной метров, ширина обочины доведена до 3 метров и часть её, краевая полоса, шириной 0,75 метра укреплена по типу проезжей части, остальное асфальтобетонной крошкой толщиной 11см на слое ЩПС (С-4) толщиной 10см..

Дорожная одежда будет выполнена из трех слоев асфальтобетона: высокопористый асфальтобетон марки 1, толщиной 10 см. и пористый толщиной 6 см. и верхний слой щебёночно-мастичного асфальтобетона марки ЩМА-20 толщиной в 5 см. Будут укреплены монолитным бетоном придорожные кюветы, заменены водопропускные трубы, установлено свыше 2 тыс. погонных метров бордюрных камней, новые дорожные знаки и 3794 метра металлического барьерного ограждения.

Так же проектом реконструкции запланировано благоустройство остановок общественного транспорта, установку металлических остановочных павильонов и строительство пешеходных тротуаров.

В планах доведение всей трассы до уровня второй технической категории.

No Comments

Leave a Reply