Современные технологии

 

ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОН (ЩМА)

За последние годы на автомобильных дорогах существенно возросло количество тяжелого грузового транспорта. Следовательно, возросли и нагрузки, воспринимаемые дорожным покрытием. Одним из материалов, отвечающих современным требованиям, является щебеночно-мастичный асфальтобетон, разработанный в 60-х годах в Германии и нашедший широкое применение во многих зарубежных странах при устройстве верхних слоев дорожных покрытий. Европейский опыт свидетельствует: срок службы покрытий из ЩМА может достигать 20 и более лет. В последние годы и в России щебеночно-мастичный асфальтобетон находит применение на трассах с интенсивным движением, на автомобильных дорогах I и II технической категории.

ЩМА – разновидность горячего асфальтобетона, обеспечивающая одновременно водонепроницаемость, сдвигоустойчивость (сопротивление колееобразованию), шероховатость покрытия. Состав ЩМА: фракционный прочный кубовидный щебень (70 - 80 % по массе), песок из отсевов дробления горных пород, минеральный порошок, битумное вяжущее, стабилизирующая добавка (целлюлозные волокна).

Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жесткой каркасной структуре в слое покрытия. Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. Тем самым достигается существенное снижение деформации как в продольном, так и в поперечном направлении.

Основные преимущества ЩМА: повышение коэффициента сцепления колес с дорогой, износостойкость, в том числе к действию шипованных шин, повышенная водо- и морозостойкость, эрозионная стойкость, большая устойчивость к старению и к усталостным трещинам, снижение уровня шума при движении автомобиля, снижение затрат на содержание и ремонт дорог в 2 - 4 раза.


 

ЦИФРОВЫЕ 3D СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Специалистами ГУП УР «Удмуртавтодор» успешно применяются системы автоматического управления (САУ) строительной техникой по системе 3D нивелирования при возведении насыпи земляного полотна, устройстве слоев дорожных одежд и фрезеровании существующего асфальтобетонного покрытия.

В основу работы системы положено использование цифровой модели проекта формируемой поверхности дороги. Цифровая модель записывается в бортовой компьютер, установленный в кабине дорожной машины. Специальная система позиционирования отслеживает перемещение строительной машины по участку, постоянно определяет местоположение, высоту и угол наклона рабочего органа и корректирует его положение согласно проектному значению. Таким образом, данная технология позволяет производить весь комплекс дорожно-строительных работ по формированию вертикальных и переходных кривых, виражей и других элементов с большой точностью без использования копирной струны. Так же существенно повышается качество выполняемых работ, сокращаются сроки строительства, снижаются расходы материалов, облегчается производство работ в темное время суток. 

 


 

ТЕРМОПЛАСТИКОВАЯ РАЗМЕТКА

ГУП УР «Удмуртавтодор» приобрело самоходную разметочную машину Виннер СМ-522 с немецким экструдерным модулем, позволяющим наносить дорожную разметку с применением термопластика.

Этот материал обладает уникальными износостойкими свойствами, полностью адаптирован к частым изменениям температуры, химическим и метеорологическим воздействиям. Добавление стеклошариков в пластичную массу и поверхностная посыпка во время нанесения, обеспечивает устойчивый светоотражающий эффект.

По техническим условиям краска должна выдерживать 500 тысяч наездов, а термопластик — 1,5 миллиона. Гарантийный срок эксплуатации разметки, нанесенной с помощью эмали, 3 месяца, пластиковой разметки — 1 год.