История УДМУРТАВТОДОР

Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики «Удмуртское автодорожное предприятие»

ГУП УР «Удмуртавтодор» одно из самых динамично развивающихся предприятий республики.  Высокий кадровый потенциал, современная техника и новейшие технологии позволяют успешно в минимальные сроки выполнять любые подрядные работы — от строительства, ремонта, реконструкции и содержания автомобильных дорог и сооружений на них до производства элементов придорожной инфраструктуры и дорожных знаков.

Структура предприятия ГУП УР «Удмуртавтодор» включает в себя девятнадцать структурных подразделений: семь дорожных управлений и двенадцать ремонтно-строительных участков. Головное предприятие выполняет функции подрядчика и осуществляет координацию и управление работы всех своих структурных подразделений.

 

За годы работы предприятия был сформирован мощный по своим профессиональным качествам трудовой коллектив. Многие из них награждены правительственными наградами за доблестный и многолетний труд, за вклад в развитие дорожной отрасли.

 

Страницы истории «УДМУРТАВТОДОРА»
«Удмуртавтодор» – старейшая дорожная компания Удмуртской Республики, основанная в ноябре 1926 года года. Именно тогда, приказом № 1 по Уральскому областному управлению местного транспорта, был образован вотский дорожно-строительный участок, со штатом из восьми рабочих, во главе с первым начальником Ивановым Петром Федоровичем.



В ведение участка перешел Сибирский тракт, проходящий по территории Вотской автономной области. День издания этого приказа и принято считать днем рожденья «Удмуртавтодора». Но год спустя дорожным делом по-прежнему занималось несколько отделов. До сих пор не было грамотного разграничения учета и ведения Вятских и Вотских дорог. Дорожные организации дублировали друг друга, не имея при этом единого плана работ, бюджет расходовался не эффективно.
По такому дорожному разгильдяйству ударили объединением дорожных органов в самостоятельный отдел «Вотомес» (1 ноября 1927 г.), вскоре переименованный в Удмуртское областное управление шоссейных, грунтовых дорог и автотранспорта – Облдортранс (30 января 1930 г.) Удмуртская дорога обрела хозяина.




К середине 30-х годов треть дорог края были проезжими только в сухую погоду. К 1934 году протяженность улучшенных грунтовых дорог на территории Удмуртии составляла 1150 км. Началось строительство магистрали Горький-Ижевск (110 км ее пути шло по республике), сооружение крупных мостов.

 

Мост через р. Валу у с.Вавож 1935г.



Первый солидный 175 метровый мост соединил берега реки Вала в Вавожском районе. В 1935 был построен 253-метровый мост через Чепцу в Балезинском районе. В середине 30-х годов в области начали появляться машинно-дорожные станции для строительства. К этому же моменту на автогужевых участках государственного значения вводится понятие трех категорий дорог по интенсивности движения: 1 – имеющая от 40 до 120 км дорог с асфальтобетонным покрытием или брусчатой мостовой при движении свыше 1000 машин в день. 2 категория – от 40 до 120 км дорог с асфальтобетонным и клинкерно-мостовым покрытием и с движением порядка 400 машин в день. 3 категория – участки с более слабым движением. А 1937 год фактически стал годом рождения системы четкого планирования с последующей статистической отчетностью.



 

Строительство дороги-торцовки по селу Карсовай



 

Устройство щебеночного шоссе около с.Алнаши 1935г.



 

Прицепная машина для разравнивания и перемещения грунта, сейчас такая техника называется «грейдером».



 

Медицинская бригада на дороге



 

Страница 1 из 4 | Следующая страница