ГЕОСИНТЕТИКА В УДМУРТСКОЙ ГЛУБИНКЕ

Речь идет об участке автодороги Орловский – граница Кировской области км 0+000 км 23+000, между деревнями д. Усть-Лекма – с. Елово в Ярском районе Удмуртии. Это продолжение асфальтизации Кировского направления. В прошлом году был построен  пятикилометровый отрезок от Орловского починка до д. Усть-Лекма. В этом году асфальт дотянулся уже до села Елово, а это еще плюс 5,69 км в пользу твердого покрытия.

Грунты в тех местах сложные, болотистые, насыщенные влагой, а нагрузка проезжающего транспорта очень серьезная. Транзитные фуры с Пермской области через этот отрезок существенно сокращают путь. Поэтому заказчиком было принято решение использования синтетические геоматериалы – синтетическое полотно «Дорнит» и полимерную георешетку. Синтетическое полотно укладывается между подстилающим слоем песчано-гравийной смеси и нижним слоем гравия. В таком варианте она позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. А георешетка выступает в качестве армирующей конструкции, обеспечивающей равномерное распределение нагрузки на дорожное полотно. Наблюдается «плитный эффект», то есть конструкция начинает вести себя подобно гибкой плите. Такой конструктив позволяет снизить риски возникновения колейности, провалов и других дефектов дорожного полотна. Это особенно актуально когда дорога пролегает по болотистому участку местности.

В процессе реконструкции, для подъема общего уровня дороги, дорожниками было уложено, выровнено и уплотнено 84 563 кубических метров (м3) грунта. Практически заново была смонтирована система водоотведения: уложены водопропускные трубы диаметром 1,0 и 1,2  метра, произведен ремонт железобетонной трубы диаметром 1,5 метра, на съездах с дороги установлены круглые металлические трубы диаметром 0,53 метра, произведено укрепление кюветов.

Ширина возведенного земполотна составила 10 метров, ширина проезжей части 6 метров. Дорожная одежда выполнена в переходном щебеночно-песчано-глинянном (ЩПГС) исполнении. Такое покрытие хорошо служит на дорогах с небольшим транспортным трафиком и при необходимости может быть легко реконструировано в асфальтобетонное исполнение.

Помимо непосредственного строительства дорожного полотна на объекте был произведен перенос коммуникаций: опорных столбов электрических сетей, сетей связи. Из объектов обустройства построены две автобусные остановки, установлен железобетонный остановочный павильон. Для безопасного движения транспорта установлено 64 дорожных знаков, 150 сигнальных столбиков, смонтировано 3134 метра барьерного ограждения.

Обновленная дорога соответствующая всем требованиям безопасности дорожного движения сдана заказчику Министерству транспорта Удмуртской Республики. И от асфальтовой автомобильной дороги на границе с Кировской областью нас отделяет лишь 11,6 километра.