РЕКОНСТРУИРУЕМЫЕ СЕЛЬСКИЕ ДОРОГИ 2019

 

В Кизнерском районе начата реконструкция девятикилометрового участка автомобильной дороги соединяющая деревни Новый Трык и Старая Бодья. В планах работ: перенос коммуникаций, подъём и уширение основания дороги, для чего предстоит завезти, уложить и уплотнить 151 593 м3 грунта, модернизация системы водоотведения, удлинение металлической двухочковой трубы 2х1,220м, установка двух круглых ж/б труб диаметром 0,6 м и на съездах с дороги монтаж металлических труб диаметром 0,53 м, устройство дорожной одежды переходного типа щебеночно-песчано-гравийная смесь (ЩПГС) общей площадью 89500 м2.

Из элементов обустройства планируется строительство двух автобусных остановок с металлическими павильонами, устройство тротуаров, двух пешеходных мостиков и металлического ограждения общей протяжённостью 105 погонных метров (п.м). Завершит работу установка элементов безопасности: 77 дорожных знаков, 113 сигнальных столбиков и 1400 п.м барьерного ограждения.

В Киясовском районе началась работа по реконструкции участка автомобильной дороги соединяющей деревню Косолапово с автодорогой Сарапул – Киясово. Проектом реконструкции предусматривается строительство однопролётного металлического моста через речку Яжбахтинка. Протяжённость участка составляет 6,360 км. Тип запланированной дорожной одежды ЩПГС. В планах работ по непосредственно автомобильной дороге: перенос коммуникаций, обновление системы водоотведения, установка восемнадцати водоотводных труб, доставку, укладку и уплотнение 54576 м3 грунта для земполотна, и укладку и уплотнение ЩПГС смеси на площади 61349 м2.

Из объектов обустройства: строительство автобусных остановок, установка металлического автопавильона, устройство разворотной площадки, строительство тротуаров площадью 204 м2. Завершит работу установка 102 дорожных знаков, 263 сигнальных столбика, монтаж 262 п.м барьерного ограждения.

В Шарканском районе дорожники вышли сразу на два объекта реконструкции: автомобильные дороги между деревнями Старые Быги и Нижний Казес и между селом Мишкино и деревней Малый Казес. Первый участок, между Старыми Быгами и Нижним Казесом, протяжённостью 2,3 км, будет выполнен в асфальтобетонном исполнении. План работ: перенос коммуникаций, земляные работы общим объёмом 18 970 м3, модернизация системы водоотведения, установка трех круглых металлических труб диаметром 0,53 м, строительство двухстороннего подкюветного дренажа с вертикальными стенками и асбестоцементными трубами, устройство нижнего слоя основания из смеси ЩПС (С-4), толщиной 20см, на ряде участков со сложными грунтами будет уложен усиливающий слой геосинтетической ткани «Дорнит» площадью 6575 м2, устройство подстилающего слоя из песчано-гравийной смеси, толщиной 20см и укладка двух слоёв асфальтобетонной смеси толщиной 6 см и 4 см. Завершит обустройство дорожного полотна укрепление обочин асфальтобетонной крошкой толщиной 8 см. Из элементов обустройства планируется установка 29 дорожных знаков, 65 сигнальных столбиков и 484 п.м барьерного ограждения.

Второй реконструируемый участок автодороги протяжённостью 5,7 км, между селом Мишкино и деревней Малый Казес будет выполнен в переходном ЩПГС исполнении. По проекту запланирован перенос коммуникаций, доставка укладка и уплотнение 31927 м3 грунта, модернизация водоотводной системы, установка 14 водоотводных труб и устройство дорожной одежды на площади 57465 м2.

Из элементов обустройства дороги запланировано строительство тротуаров площадью 189 м2 и установку элементов безопасности: 56 дорожных знаков, 152 сигнальных столбика и монтаж 168 п.м барьерного ограждения.

В Дебесском районе начата реконструкция участка автомобильной дороги Дебесы – Шаркан протяжённостью 3,53 км, расположенного между деревнями Такагурт и Шуралуд. В проекте следующий план работ: перенос коммуникаций, завоз, укладка и уплотнение 104 914 м3 грунта в основании дороги, реконструкция системы водоотведения, монтаж 11 водоотводных труб, устройство нижнего слоя основания из смеси ЩПС (С-4), толщиной 20см, на ряде участков со сложными грунтами будет произведена укладка усиливающей геосинтетической ткани «Дорнит» площадью 24404 м2, устройство нижнего слой основания из щебня фракционированного марки не ниже 800, уложенного по способу заклинки толщиной 20см  на подстилающем слое из песчано-гравийной смеси толщиной 20см. Дорожная одежда – плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебёночной смеси тип Б марки II толщиной 5см, верхний слой основания – пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистой смеси марки II толщиной 7см. Завершит обустройство дорожного полотна укрепление обочин фракционным щебнем.

Из элементов обустройства дороги запланировано строительство тротуаров площадью 1314 м2, четырёх автобусных остановок и двух металлических автопавильонов. Из элементов безопасности будет произведена установка 92 дорожных знаков, 884 сигнальных столбика и монтаж 477 п.м барьерного ограждения. Завершит работу нанесение дорожной разметки.

В Граховском районе начаты работы по реконструкции автомобильной дороги соединяющей деревни Лолошур–Возжи и Нижние Юраши. Протяжённость ремонтного объекта составляет 3,911 км, тип дорожной одежды ЩПГС. Дорожникам предстоит проделать большой объем земляных работ, для подъёма основания дороги необходимо завести, уложить и уплотнить 145 411 м3 грунта. Заново построить систему водоотведения: установить 12 водопропускных труб, укрепить кюветы. Дорожная одежда будет выполнена из ЩПГС толщиной 0,24 м по оси. Кроме того запланирован большой объем переноса систем коммуникаций, устройство разворотных и остановочных площадок, установка металлического автопавильона, строительство пешеходного тротуара. Из элементов безопасности будет произведена установка 63 дорожных знаков, 108 сигнальных столбиков и монтаж 392 п.м барьерного ограждения.

В Красногорском районе дорожники начали реконструкцию автомобильной дороги между селом Красногорское и деревней Убытьдур протяжённостью 8,395 км. Тип запланированной дорожной одежды ЩПГС. В плане работ: перенос систем коммуникаций, полная реконструкция системы водоотведения, монтаж 17 водоотводящих труб, укрепление кюветов, доставка, укладка и уплотнение 83664 м3 грунта в основание автодороги, обустройство дорожной одежды из смеси ЩПГС на площади 83974 м2.

Кроме того будут построены разворотная и посадочные площадки и установлены два металлических автопавильона, построены пешеходные тротуары на площади 159 м2. На реконструированной дороге будут установлены 114 новых дорожных знака, 373 сигнальных столбика и 452 п.м барьерного ограждения. 

В Кезском районе начата реконструкция автомобильной дороги протяжённостью 4,25 км Вортча – Гуркошур. Дорога спроектирована в переходном исполнении с дорожной одеждой выполненной из ЩПГС. Проектом работ запланирован перенос систем коммуникаций, реконструкция системы водоотведения, монтаж и установка 13 водоотводящих труб, укрепление кюветов, доставка, укладка и уплотнение 56143 м3 грунта в основание автодороги, обустройство дорожной одежды из смеси ЩПГС на площади 42598 м2.

Из элементов обустройства дороги запланировано строительство тротуаров площадью 50 м2, разворотной и посадочной площадок. Из элементов безопасности будет произведена установка 51 дорожного знака, 90 сигнальных столбика и монтаж 932 п.м барьерного ограждения.

Общая протяжённость реконструированных специалистами АО «Удмуртавтодор» сельских дорог, в дорожно-строительном сезоне 2019 года, составит 43,44 км. Финансирование работ производиться в рамках федеральной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

НАША СПРАВКА

Реконструкция это коренное переустройство автомобильной дороги: изменение на отдельных участках плана и продольного профиля, замена дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений.  Реконструкцию дороги выполняют, как правило, с переводом её в более высокую категорию, при этом параметры и характеристики дороги: пропускная и несущая способности возрастают на перспективу обеспечения нормативных требований к потребительским свойствам автодороги при прогнозируемой интенсивности движения.

Ширина земполотна дорог после реконструкции увеличится до 10 метров, проезжая часть до 6 метров. Помимо этого на объектах будет полностью обновлена система водоотведения. На ряде объектов произведён перенос коммуникаций: опорных столбов электрических сетей, сетей связи.