ДОРОЖНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

Ремонтный участок автомобильной дороги Малая Пурга-Нижнее Кечёво в Малопургинском районе можно отнести к категории трасс со сложными грунтами. Высокие грунтовые воды активно насыщают основание дороги водой и как следствие появление пучинистых участков, на которых деформация асфальтового полотна происходит очень быстро. Необходимо проведение целого комплекса работ по отсечке грунтовых вод и дополнительному укреплению основания дороги. Одним из эффективных вариантов устройства усиленного основания дороги является применение технологии холодного ресайклинга. Заказчиком ремонта Казенным учреждением Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» включены в проект ремонта работы по стабилизации основания автодороги с применением данной технологии.

Для данного технологического процесса задействуется тяжёлая спецтехника - ресайклер — машина с вращающимся фрезерным барабаном, на котором установлены сотни высокопрочных резцов. При вращении барабана происходит срезание оставшихся после фрезерования слоёв дорожной одежды, добавленного щебня, низлежащего грунта и его качественное перемешивание с добавлением воды и вяжущих компонентов в специальной камере. На выходе получается однородная, увлажнённая смесь грунта со стабилизаторами. После прохода ресайклера полученная масса, уплотняется катками, а затем поверхность профилируется грейдером и окончательно уплотняется.

После небольшой выдержки, необходимой для стабилизации слоя и набором его необходимой прочности, укладывается слой выравнивающего асфальтобетона и завершающий верхний слой асфальтобетона тип Б марки II.

В результате проделанных операций основание дороги превращается в монолитную плиту с повышенной прочностью, несущей способностью, устойчивостью к статическим и динамическим нагрузкам, а также сопротивлением размыву и просадкам. И мы получаем обновлённую дорогу протяжённостью 4,37 км, выполненную по новым технологиям с повышенным запасом прочности и надёжности. Финансирование ремонтных работ производится в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

Наша справка

Технология холодного ресайклинга появилась сравнительно недавно – в самом конце 70– х годов XX столетия – сначала в Западной Европе, а спустя несколько лет – в США. Её широкому использованию в 80–90-х годах предшествовал выпуск специальных машин – ресайклеров. Такая технология позволяет восстановить практически полностью разрушенное дорожное полотно в более короткие сроки, снизив при этом расходы. Её применение наиболее эффективно на дорогах со старым асфальтобетонным покрытием, имеющим трещины, ямы и колею. Помимо ликвидации этих дефектов, удаётся поправить поперечный профиль и одновременно с ремонтом можно сделать уширение. Технология обладает целым рядом преимуществ: оперативность работ, вторичное использование материала старой дорожной одежды, дорога сможет принимать более мощную нагрузку и выдерживать попадание влаги при появлении трещин в верхнем слое асфальта. Все это значительно продлит срок службы дорожного полотна.

ДОРОЖНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬДОРОЖНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬДОРОЖНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ