В КИРОВСКУЮ СТОРОНУ

Автомобильная дорога ОРЛОВСКИЙ - граница КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – связующее звено между двумя субъектами Российской Федерации. К сожалению, это пока слабое звено – между ними нет качественной автомобильной артерии. Существующие варианты подразумевают серьёзный объезд, а на автодороге ОРЛОВСКИЙ - граница КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ до сих пор существует участок без качественного, твёрдого покрытия. Проблема сдвинулась с мёртвой точки в 2017 году - был реконструирован первый пятикилометровый участок от ОРЛОВСКОГО ПОЧИНКА до д. УСТЬ-ЛЕКМА, в 2018 году асфальт дотянулся уже до села ЕЛОВО, а это ещё плюс 5,69 км в пользу твёрдого покрытия. В этом строительном сезоне дорожникам предстоит отвоевать у бездорожья ещё 4 км автодороги на участке км 10+955-км 14+955.  

Грунты в тех местах сложные, болотистые, насыщенные влагой, а нагрузка проезжающего транспорта очень серьёзная. Тяжелогружёные транзитные фуры с ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ через этот отрезок существенно сокращают путь. Прошлогодний опыт применения синтетических геоматериалов на этой автодороге показал неплохие результаты, поэтому заказчиком автомобильной дороги - Казенным учреждением Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики», принято решение продолжить использование современных материалов на объекте.

В процессе реконструкции, дорожникам предстоит заново смонтировать систему водоотведения: уложить водопропускные трубы и простроить и укрепить кюветы. Для подъёма и расширения основания дороги предстоит выполнить большой объем земляных работ – 43371 м3 грунта будет уложено, выровнено и уплотнено с применением тяжёлой спецтехники. Синтетическое полотно типа Дорнит, будет укладываться между подстилающим слоем песчано-гравийной смеси и нижним слоем гравия. В таком варианте ткань позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. Дорожная одежда запроектирована в двухслойном асфальтобетонном исполнении, обочины укреплены фракционным щебнем.  

Помимо непосредственного строительства дорожного полотна на объекте будет произведён перенос коммуникаций: опорных столбов электрических сетей, сетей связи. Из объектов обустройства построены две автобусные остановки, 256 м2 пешеходных тротуаров, установлен железобетонный остановочный павильон. В целях сохранения дорожного полотна в период межсезонья, на участке будут построены стационарные пункты весового контроля проезжающего грузового транспорта. Для безопасного движения транспорта будет установлено 66 дорожных знаков, 129 сигнальных столбиков, смонтировано 1606 метров барьерного ограждения.

Согласно контракту, строительные работы должны завершиться 15.11.2019 г., и до асфальтовой автомобильной дороги, в КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ останется лишь 8 километров пути.