МОСТ НА ПОЛОМСКОЕ

МОСТ НА ПОЛОМСКОЕСчитается что зимой дорожники приостанавливают все строительные работы. Но это не так – ряд работ можно проводить в зимний период, в частности, строительство мостов.

Населенные пункты село Полом и село Поломское в Кезском районе Удмуртии разделяет семь километров и река Чепца. Каждый год она разливается унося с собой лед, части дорожного полотна, а порой и мосты. Именно такая участь постигла старый поломский мост и село Поломское оказалось практически отрезанным от районного центра. Вместо 30 километров соединяющих Кез и Поломское, жители вынуждены делать крюк в 90 километров.

Ситуацию несколько решил наведенный малый автодорожный разборный мост МАРМ предназначены для возведения низководных мостов через небольшие реки, но и его приходится демонтировать весной. Чепца в ледоход сгибает железные опоры моста как ивовые прутики. Решение у назревшей проблемы только одно - стоить капитальное сооружение с мощными опорами. Но все как всегда упирается в финансирование.

В 2016 году Удмуртия получила возможность мостовой переход реки Чепца на автомобильной дороге Полом - Поломское за счет федеральных средств.

Затянувшееся согласование проекта реконструкции моста на федеральном уровне и последующая обязательная процедура торгов на электронном аукционе по Федеральному закону №44, привело к тому что строители приступили к работам лишь в начале декабря. Поздний старт накладывает определенные ограничения на виды работ, но и в зимний период есть чем заняться. Вставший лед упрощает подъезд техники и подход рабочих для возведения опорной части и промежуточных опор моста. Кроме того ведутся заготовительные работы по подвозке инертных материалов необходимых по проекту: песка, песчано-гравийной смеси и щебня.

Запланированные работы

МОСТ НА ПОЛОМСКОЕПроект предусматривает строительство трехпролетного моста. Пролетные строения – металлические, с ортотропной плитой, разрезной конструкции, полной длиной 33м и расчетным пролетом 32,4м. Ширина проезжей части моста будет составлять 6,5 метров, плюс один метр – пешеходного перехода. Дорожная одежда моста в виде двухслойного покрытия из горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси типа Б марки II полной толщиной 110мм (нижний слой –50мм; верхний – 60мм).

Кроме того, предусматривается поднятие отметок низа конструкций на высоту обеспечивающую пропуск высоких вод в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84*. При ремонте запланированы строительные мероприятия по досыпке ближайших к мосту участков подходных насыпей на высоту порядка трех и более метров.

Конуса моста и участки сопряжения с капитальной одеждой проезжей части будут укреплены монолитным бетоном. На участках сопряжения трассы с существующей автодорогой укрепление откосов будет произведено геотекстилем и бутовым камнем фракции 150-200.

Ширина проезжей части на подходах к мосту будет составлять 6,5 метров. Дорожная одежда переходного типа c использованием щебня фракций 40-70 мм с последующей расклинцовкой щебнем более мелкой фракции - 10-20 мм.

Согласно контракту завершение работ по ремонту мостового перехода реки Чепца на автомобильной дороге Полом – Поломское, планируется к 15 декабря 2017 года.

 

 

Наша справка

Ортотропная плита

Плита, состоящая из пересекающихся продольных рёбер и поперечных балок, приваренных к листу настила. Жёсткость такой плиты различна в перпендикулярных направлениях, поэтому она и названа ортотропной. Это дает настилу возможность воспринимать нагрузку от транспорта и внести свой вклад в несущую способность моста.

 

Село Полом

МОСТ НА ПОЛОМСКОЕСело Полом — удмуртское название Ойыл — село в Кезском районе, на северо-востоке Удмуртии; одно из старинных селений в Удмуртии; по обнаруженным археологическим памятникам второй половины I тыс. н.э. возле села, сама культура получила название поломской. Впервые погост Полом упоминается в переписи 1615 г. в составе Хлыновского уезда. Через село проходила Вятско-Пермская ветка Сибирского тракта, связывавшего Центральную Россию с Уралом и Сибирью.

МОСТ НА ПОЛОМСКОЕ6 октября 1824 года село Полом посетил российский император Александр I. В мае 1837 года через село Полом в Пермскую губернию проехал цесаревич — будущий царь Александр II, которого сопровождал поэт В. А. Жуковский. Предположительно в 1862 году в Поломе был установлен памятник Александру II работы екатеринбургского мастера А. С. Новикова с надписью: «Царю-освободителю от крестьян Игринской, Тольёнской и Поломской волостей».

Село Полом — родина первого удмуртского писателя, этнографа и просветителя Георгия Егоровича Верещагина (1851—1930); доктора педагогических наук, члена-корреспондента Академии педагогических наук СССР Бориса Петровича Есипова (1894—1966); удмуртского живописца Николая Александровича Косолапова (1899—1974).