Пластиковая разметка

Пластиковая разметкаДо недавнего времени нанесение разметки термопластиком на территории Удмуртии выполняли иногородние подрядные организации. В нашей республике не было оборудования, позволяющего наносить такой тип разметки. В этом году ситуация изменилась: ГУП УР «Удмуртавтодор» приобрело самоходную разметочную машину Виннер СМ-522 с немецким экструдерным модулем, позволяющим наносить разметку термопластиком.

Для начала  небольшой технологический экскурс по теме «Что такое термопластиковая разметка». 

Термопластик для дорожной разметки представляет собой порошковую смесь термопластичной смолы, минерального наполнителя, технологических компонентов и пигмента белого (а по желанию заказчика, желтого или оранжевого) цвета. Материал после разогрева, вымешивания, нанесения и охлаждения образует на поверхности дорожного покрытия твердое непрозрачное лакокрасочное покрытие толщиной около 1,5 – 4 мм.

Термопластик обладает уникальными износостойкими свойствами, полностью адаптирован к частым изменениям температуры, химическим и метеорологическим воздействиям. Этот материал предназначен для профессионального нанесения горизонтальной дорожной разметки на асфальтобетонных дорожных покрытиях дорог.

Светоотражающий эффект достигается за счет добавления стеклошариков в пластичную массу и поверхностной посыпки ими. По мере износа разметки сначала работает поверхностный слой, затем – внутренний, то есть эффект светоотражения работает весь период.

Технология нанесения

Порошкообразная пластиковая масса плавится в большом специальном, так называемом «маточном котле» при температуре +200 градусов, затем разметочная машина заправляется расплавленным материалом, и начинается процесс нанесения разметочных полос.

Экструдерная система WINTER GRUN разметочной машины Виннер СМ-522 оборудована баком для термопласта объемом 0,4 м3, системой подогрева и перемешивания, так как по технологии его нанесение осуществляется при рабочей температуре +200 (± 10) градусов по Цельсию. Одновременно маркер может наносить до двух линий разметки. Компьютерное управление с пульта, расположенного в кабине машины, позволяет выбирать тип наносимой разметки.

В этом году разметка термопластиком будет нанесена на 111,2 километрах федерального участка автомобильной дороги М7 «Волга» (Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа подъезд к города Ижевск и Пермь), проходящего по территории Удмуртии, и на 12,3 км территориальных дорог. Главным образом это участок Якшур-Бодьинского тракта.

 

По техническим условиям краска должна выдерживать 500 тысяч наездов, а термопластик — 1,5 миллиона. Гарантийный срок эксплуатации разметки, нанесенной с помощью эмали, 3 месяца, пластиковой разметки — 1 год.

Пластиковая разметка

Пластиковая разметка

Пластиковая разметка