ЕВРОПЕЙСКИЕ ДОРОГИ БЕЗ РОЗОВЫХ ОЧКОВ

ЕВРОПЕЙСКИЕ ДОРОГИ БЕЗ РОЗОВЫХ ОЧКОВНемцы о своих дорогах

66 % автомобилистов Германии отмечают ухудшение состояние дорог и увеличивающееся число выбоин. 35 процентов утверждают, что количество других повреждений, таких как трещины в бетоне или разрушающихся мостах, также растет. http://www.sueddeutsche.de/auto/verkehr-im-sanierungsstau-deutsche-beklagen-marode-strassen-1.1932756

Порядка 40 % дорог Германии находятся в плохом или очень плохом состоянии. Мы латаем дыры вместо того, чтобы обновлять дороги. Впоследствии восстановление дороги обойдется нам в четыре раза дороже http://www.nrz.de/politik/flicken-statt-zu-sanieren-frustration-ueber-schlagloecher-id10678157.html

Основной причиной ухудшения состояния дорожной инфраструктуры немецкие дорожные специалисты выделяют один аспект – недостаточность финансирования. Auf die Frage eines Journalisten, wie es zu dieser Situation kommen konnte, sagte er: "Weil wir mindestens 20 Jahre verschlafen haben”. (На вопрос журналиста, как мы смогли до этого докатиться, он ответил: "Так как мы проспали минимум 20 лет”.) http://www.sueddeutsche.de/auto/verkehr-im-sanierungsstau-deutsche-beklagen-marode-strassen-1.1932756. Хроническое недофинансирование отрасли в конечном итоге приводит к увеличению расходов в дальнейшей перспективе.

По данным ADAC ежегодно не хватает порядка пяти миллиардов евро на разумную реструктуризацию немецких дорог. http://www.ndr.de/fernsehen/sendungen/panorama3/marodestrassen101.html

В итоге, денег хватает только на поддержание безопасности движения, фактически – на косметический ремонт. На требуемый капитальный ремонт средств уже не достаточно. Да, по ним пока ещё можно ездить, но общее состояние дорог будет ухудшаться из года в год. Как сказал Edgar Ohland из дорожного предприятия «Строительное объединение Нижней Саксонии»: "Wenn ich Mist auf Mist baue, was soll dabei rauskommen?" – «Если я строю дерьмо на дерьме, то что должно из этого получиться?»…

Как дела с дорогами во Франции?

Как вы заметили, всё это происходит в благополучной Германии, которая является лидером по качеству дорог в Евросоюзе. Дабы не быть однобокими, посмотрим, как обстоит дорожная ситуация в ещё одном весьма благополучном по европейским меркам государстве – во Франции.

Одна из особенностей Франции – практически все скоростные автомагистрали (autoroutes) во Франции платные. В Германии введение платы за пользование автомагистралями отложено до осени 2017 года, пока же за проезд по безлимитным немецким автобанам с вас денег не возьмут.

Скоростные магистрали Франции находятся в прекрасном состоянии, но проезд по ним – удовольствие не из дешёвых.

Маршрут – расстояние – стоимость

Париж – Бордо (571 км) – 54.40 €

Париж – Дюнкерк (261 км) – 19.50 €

Париж – Лангр (288 км) – 17.40 €

Париж – Страсбург (489 км) – 38.00 €

Париж – Кан (Caen) (221 км) – 23.30 €

Париж – Лилль (221 км) – 16.10 €

Париж – Ницца (917 км) – 75.00 €

Париж – Лион (465 км) – 33.30 €

Полный список скоростных платных дорог (и карта) с ценами на официальном сайте. 

http://www.autoroutes.fr/FCKeditor/UserFiles/File/Tarifs%2001.pdf

В целом же состояние дорог выглядит не так оптимистично. Французская ассоциация «40 миллионов автомобилистов» провела масштабное исследование состояния дорог в стране. Согласно выводам исследования, французские дороги «слишком изношены», и эта ситуация усугубляется с каждым годом. «Потрескавшиеся и деформированные шоссе, ненадежные обочины, отсутствие предупреждающих знаков…» — с 26.11.2015 по 01.03.2016 ассоциация опрашивала автомобилистов о недостатках дорог по всей Франции. В итоге, меньше чем за полгода было собрано свыше 30 тысяч ответов. «Результат, увы, нас не удивил, — сказал агентству AFP генсек „40 миллионов автомобилистов“ Пьер Шассере. — В последнее время происходит медленное и неизбежное ухудшение состояние дорог, связанное, в частности, с тем, что с 2011 года государство выделяет на их ремонт и обслуживание в среднем на 27% меньше денег». http://www.jaimalamaroute.com/pdf/jaimalamaroute.pdf

В целом прослеживается общая тенденция снижения финансирования дорожно-инфраструктурных проектов, что, в свою очередь, ведёт к общей деградации дорожной сети. И если ситуация в благополучных с финансовой точки зрения европейских странах выглядит более менее прилично, то в России всё это происходило в «хардовой» версии, когда в конце 90-х дорожная отрасль практически просто перестала финансироваться. Даже сегодня, в более благополучные времена, уровень недофинансирования в разы больше по сравнению с европейской ситуацией. Отсюда и несоответствие их технического состояния возросшей интенсивности транспортного потока.

 

С первого взгляда кажется что фотографии сделаны на наших дорогах ...