СЕЛЬСКИЕ ДОРОГИ 2017

В настоящий момент портфель заказов реконструкции сельских дорог насчитывает девять объектов. В этом году основная масса реконструируемых сельских дорог сконцентрирована на севере республики. В основном это дороги в переходном щебеночно-песчано-гравийная (ЩПГС) исполнении. Такое покрытие хорошо служит на дорогах с небольшим трафиком и при необходимости может быть легко реконструировано в асфальтобетонное исполнение. Ширина земполотна новых дорог составит 10 метров, проезжая часть шириной 6 метров. Две дороги будут оборудованы асфальтобетонным покрытием.

1. МАРИ-ВОЗЖАЙ - ГАРАНЬКИНО

Из девяти объектов, лишь одна находится на юге, в Граховском районе, сельская дорога соединяющая деревни Мари-Возжай и Гаранькино. До недавнего времени их соединяла полевая дорога, которая превращалась в непроходимую грязь с началом сезона дождей. Протяженность новой дороги составит 3,39 км. Дорожная одежда переходного типа ЩПГС. Сдача объекта 30.11.2017 г.

2. УНТЕМ-ГОДЕКШУР

В Игринском районе появится асфальтовая дорога протяженностью 3,66 км. Она соединит деревни Унтем и Годекшур и послужит дополнительным стимулом развития предпринимательской активности. «Годекшурский продукт», знакомый жителям Удмуртии по фирменным пельменям, стал одним из крупнейших работодателей в округе. И республиканские власти решили поощрить предпринимателей новой асфальтовой дорогой. Сдача объекта 30.11.2017 г.

3. ДОРОГА К МАКСИМОВКЕ

Небольшая деревушка Максимовка в Игринском районе тоже обзаведется круглогодичной дорогой. Хоть ее протяженность составляет всего 540 метров, но каждый ее метр важен жителям этой деревни. Дорожная одежда переходного типа ЩПГС. Сдача объекта 30.11.2017 г.

4.  СЮРЗИ–ТОРТЫМ

В Кезском районе строится дорога протяженностью 8,56 км, в ЩПГСном исполнении, которая соединит деревню Сюрзи и село Тортым. Село со 155 летней историей медленно, но верно погибает. Отчасти причина этого – отсутствие дороги с твердым покрытием. Люди постепенно переезжают поближе к асфальту, оставляя в селе лишь фундаменты домой и свои воспоминания. Хотелось бы верить, что новая дорога вдохнет жизнь в село и прекрасный каменных храм стоящий посредине села. Дорожная одежда переходного типа ЩПГС. Сдача объекта 01.11.2017 г.

5. ДОРОГА К ДОРОНЯТАМ

Еще одна дорога в Кезском районе протяженностью 3,721 км протянется к деревне Доронята. Дорожная одежда переходного типа ЩПГС, срок сдачи объекта 1.10.2017 г.

6. АРТЫК-МЕЛЬНИЧЕНКИ

В Красногорском районе будет реконструирована дорога соединяющая две деревни Артык и Мельниченки. Протяженность дороги с покрытием переходного типа ЩПГС составит 3,612 км, сдача объекта 30.11.2017 г.

7. ДОРОГА К МУВЫРУ

В Шарканском районе реконструируется дорога протяженностью 3,851 км, ведущая к деревне Мувыр. Пока же вся техника идущая в этот населенный идет через небольшую деревушку Пашур. Реконструируемая дорога разгрузит эту деревушку от транзитного трафика и пойдет в обход Пашура. Дорожная одежда переходного типа ЩПГС. Сдача объекта 30.11.2017 г.

8. ПОДЪЕЗД К КЫЧЕНУ

Этой весной талые воды сильно размыли подъезд и оставили деревню Кычен без дороги. Местные фермеры вынуждены были прокладывать дорогу по полям чтобы доставить свою продукцию потребителям. Новая дорога протяженностью 1,9 км и продуманная система водоотвода надолго решит эту проблему. Дорожная одежда переходного типа ЩПГС. Сдача объекта 30.11.2017 г.

9.  ОРЛОВСКИЙ ПОЧИНОК

Хотя самого Орловского починка в Ярском районе уже нет в помине, эта дорога имеет серьезную загрузку в основном транзитным транспортом. Крупнотоннажные фуры в стремлении сэкономить топливо идут напрямую в Кировскую область по этой дороге. Ближайший объезд в этом направлении идет через Селты, а это крюк почти 500 км. Дорога сильно разбита и давно уже требовала вмешательства. В этом году будет реконструирован пятикилометровый участок дороги от поворота на Пудем и с выездом за пределы деревни Усть-Лекма. Еще пять километров асфальтовой дороги добавится к уже существующим 7 481 километрам. Сдача объекта 30.11.2017 г.