СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ДОРОГАХ УДМУРТИИ

Специалистами Воткинского дорожного управления, структурного подразделения ГУП УР «Удмуртавтодор» начаты ремонтные работы по восстановлению дорожного покрытия  участке автомобильной дороги «Ижевск – Ува». Участок ремонта начинается на 81 километре загородной трассы, поворот на дер. Ключевая. Финансирование проекта проводится в рамках федеральной целевой программы «Безопасные и качественные дороги».

В отличие от привычного дорожного ремонта со снятием старого асфальта и укладкой новых слоев, на этом участке будет применена европейская технология холодного ресайклинга. Данная технология уже прошла обкатку в климатических условиях Удмуртии и показав  неплохие результаты.

Технологический процесс ремонта дорожного покрытия выглядит следующим образом. Дорожной фрезой Wirtgen 2100 разрушается отслуживший слой асфальтобетона, добавляется щебень, цемент. Далее в процесс вступает  мощная дорожная техника - ресайклер Wirtgen 2000. Он перемешивает всю эту смесь, попутно добавляя вяжущее – битумную эмульсию и воду для оптимальной влажности смеси из условий достижения ею максимальной плотности при укаткеСледующий за ресайклером каток уплотняет полученную смесь перед грейдером, который выравнивает слой до необходимых высотных отметок.

На выходе получаем монолитный стабилизированный слой способный принимать большую нагрузку. После небольшой выдержки, необходимой для стабилизации слоя и набором его необходимой прочности, укладывается слой выравнивающего асфальтобетона и завершающий верхний слой щебено-мастичного асфальтобетона ЩМА 15.

Ремонтные работы завершатся выравниванием и укреплением обочин с применением щебня фракции 20-40, обустройством автобусных остановок, площадок и съездов.

Просим водителей обращать внимание на установленные дорожные знаки и заранее планировать свой маршрут, по возможности избегая движения по указанному участку.

Наша справка:

Технология холодного ресайклинга позволяет восстановить практически полностью разрушенное дорожное полотно в более короткие сроки, снизив при этом расходы. Ее применение наиболее эффективно на дорогах со старым асфальтобетонным покрытием, имеющим трещины, ямы и колею. Помимо ликвидации этих дефектов, удается поправить поперечный профиль и одновременно с ремонтом можно сделать уширение. Технология обладает целым рядом преимуществ: оперативность работ, вторичное использование материала старой дорожной одежды, дорога сможет принимать более мощную нагрузку и выдерживать попадание влаги при появлении трещин в верхнем слое асфальта. Все это значительно продлит срок службы дорожного полотна.