ПО НОВОМУ ГОСТу

ПО НОВОМУ ГОСТу

АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ЗАВОДЫ УДМУРТИИ ПЕРЕХОДЯТ НА НОВЫЙ ГОСТ

С 1 июня 2020 года начал действовать новый ГОСТ Р 58406.2-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия». Новый норматив пришел на смену старому стандарту — ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», который полностью прекратит свое действие с 1 июня 2023 года. В чем принципиальные отличия?

По старому ГОСТу асфальт мог быть только пяти типов: А, Б, В, Г и Д в зависимости от содержания в смеси щебня или гравия (для А, Б, В) и песка (для Г и Д). Помимо этого асфальтовая смесь делилась на типы — I, II и III, в зависимости от того, какими характеристиками и показателями должна была обладать полученная смесь.

Новый ГОСТ предполагает классификацию асфальта по другим параметрам. Асфальт будет состоять из тех же компонентов, но их пропорции будут подобраны совершенно по-другому, с учетом климатических условий, транспортной нагрузки и геологических изысканий.

1) В зависимости от номинально максимального размера применяемого минерального заполнителя (смесь из щебня, песка и минерального порошка) он может быть следующих типов: А32, А22, А16, А11, А8 и А5.

2) В зависимости от слоя, куда пойдет смесь, ее подразделяют на виды: О (основание), Н (нижний слой) или В (верхний слой).

3) В зависимости от условий дорожного движения смеси подразделяют на: Л – смеси для дорог с легкими условиями движения, Н − смеси для дорог с нормальными условиями движения и Т − смеси для дорог с тяжелыми условиями движения.

Пример: смесь А16 НН может использоваться в качестве нижнего слоя покрытия на дорогах с нормальными условиями движения. Смесь будет содержать щебень максимального размера в 16 мм.

Также изменения коснулись методик контроля качества. По ГОСТу 58401.5 существует два вида контроля качества при производстве смесей: приемо-сдаточный контроль и периодический контроль. К приемо-сдаточному контролю относят такие показатели, как температура отгрузки, количество воздушных пустот, гранулометрический состав смеси, количество вяжущего и максимальная плотность. К периодическому контролю относятся, пустоты в минеральном заполнителе, пустоты, наполненные битумным вяжущим, стойкость к колееобразованию и водостойкость. Качество уплотнения асфальтобетона определяют по содержанию воздушных пустот в вырубках (кернах).

До 2023 года можно закладывать в техзадание асфальт по старым ГОСТам. Во многих, пока не реализованных проектах, уже заложены старые смеси, именно они прошли экспертизу, поэтому новый асфальт там появиться не может. В новое строительство чаще уже закладывают асфальт по новым ГОСТам.

No Comments

Leave a Reply